Не такой как все
Мы с ним тащились в плотной вечерней пробке. Тащились? Нет, все-таки
ехали. Ехали расставаться. Позади — три дня знакомства, три дня за
рулем. И очень много приятных воспоминаний. Приятных настолько, что
плотная пробка не раздражала: она лишь давала шанс ненамного отдалить
момент расставания. А я вспоминал, как мы встретились в первый раз.
В этот день на Москву как раз обрушился снегопад. 20
сантиметров мокрого снега за один день — что может быть лучше для
испытания кроссовера? Да еще такого, как Audi Q5. Мы так долго его ждали — и в том смысле, что о появлении более компактной модели, чем Q7,
заговорили чуть ли не сразу после появления последней, и в том, что
«пятерку» встречали с прошлого лета. И — вот он, засыпан снегом, а под
этим покрывалом — темно-серый, как лесная мышь летом. Но на мышонка он
похож не был, о нет!
…Помнится, когда минувшим летом я в первый раз увидел
фольксвагеновский Tiguan не в павильоне, а «живьем», на улице, меня
поразил его «компактный» вид. Ну, казалось бы, длина почти 4,5 метра —
а кроссовер похож скорее на потолстевший Golf. Уверяю вас: с Q5 такого
не случилось. На заснеженном асфальте стоял настоящий стремительный
зверь. Специально посмотрел — Q5 всего на 11 сантиметров длиннее
Tiguan. Как удалось ингольдштадским конструкторам создать полноценный
внедорожник в рамках кроссовера? Нет у меня ответа на этот вопрос. Но
теперь, по крайней мере, понятно, почему они не спешили занять местечко
в сегменте компактных внедорожников преимум-класса.
Невзирая на лица
Когда я пишу эти строки, Москва завалена снегом, термометр
замер на отметке чуть выше ноля. А к вечеру обещают уже минус 13 (не
знаю, оправдается ли прогноз), и вся эта стылая жижа под ногами
превратится в лед. К чему это я? Да к тому, что три года назад, 24
марта, в Москве стояла точно такая же погода. А на ухабах вокруг
ипподрома на Беговой вальяжно переваливались несколько черных Audi Q7,
причем за рулем одного из них сидел и я.
Первое впечатление: машина поражает. И роскошью отделки
салона, и своими габаритами, и своими повадками — как дорожными, так и
внедорожными. Но вот неуютно мне в ней как-то… То ли жизненный мой
статус не отвечают автомобилю стоимостью под три миллиона рублей, то ли
даже с моими габаритами салон показался чересчур просторным… Одним
словом, захотелось, чтобы Q7 чуть похудел, что ли… И хотелось этого не
только мне одному. И в самой Audi это тоже прекрасно осознали.
Вообще, с этой маркой в последние годы происходят удивительные
метаморфозы. По уровню дизайна это — едва ли не первое место в
премиум-классе, пусть в Штутгарте и Мюнхене не обижаются. Просто Audi
меняет свой имидж параллельно течению времени: жизнь меняется — и Audi
вместе с ней. В самую женственную из ее моделей с удовольствием сядет
парень с замашками Шумахера, и наоборот — за рулем того же Q7 и слабый
пол чувствует себя вполне уверенно.
Опять не поняли?.. Ну, тогда скажем так… Почти все
автопроизводители делят свой модельный ряд. Есть «авто для настоящих
мужчин», «для женщин», «для домохозяек» и т.п. Audi так свой модельный
ряд не делит, ее модели — они для всех. Кто сел за руль — тот и будет
получать удовольствие, невзирая на шумную ораву детей за спиной, груз в
багажнике или длинноногую блондинку справа. Audi Q5 — еще одно
дополнение в этом ряду.
On its skin
Согласен — слишком много слов для вступления. Пора окунуться в
мир салона Audi — ей-ей, мне он нравится! На нажатие кнопки брелока
оранжевые поворотники Q5 дважды мигнули, щелкнули замки — добро
пожаловать! Что сказать? Очень приятный салон, бело-серый. И на цвет, и
наощупь. Нежно-кремовая, почти белая кожа сидений… Знаете, работал бы я
в издании другого профиля, сравнил бы ее… ну, сами знаете, с чем. Или с
кем. А так я просто сажусь на нее, и ковш сидения принимает меня в не
цепкие, но крепкие объятия. Чуть выше, чем нужно, поясничный подпор —
легкое нажатие на клавишу, и он послушно скользит вглубь и вниз. Еще
одно нажатие — и сидение поднимает меня вверх. Еще — и спинка меняет
наклон. Все происходит так тихо, что будто происходит без моего
участия. Ноги длинноваты? Не беда, есть подпор в передней части
сидения, его можно выдвинуть. Ну, как, удобно? Удобно!
А ключик, простите, куда? На рулевой колонке Audi давно уже нет
прорезей, но и откровенных гнезд, как на Mini или на французских
моделях, тоже нет. А! Вот она, тонкая прорезь в обивке консоли! Вжимаю
в нее ключ — оживает приборная панель, стрелки огибают шкалы — и
красными сосульками замирают в положении «на шесть часов». Красиво… Еще
одно нажатие на ключ (нога на педали тормоза) — чуть слышно взревывает
двигатель, а ксенон делает снежный покров ярко-синим и искрящимся.
Можно ехать!
Ну… Я бы так не спешил. И так знаю, на что способен
притаившийся под капотом знаменитый TFSI. В нем «всего» 200 л.с. — но
это при объеме в два литра. Так что броски на дальние и короткие
дистанции прибережем на потом.
Пока что хочется просто осмотреться.
Приборная панель Audi — это верх элегантной простоты. Все
понятно на подсознательном уровне. Ну, а если нажал не на ту кнопку —
появившееся на цветном ЖК-дисплее изображение подскажет, что надо
сделать. Управляется вся эта мультисистема двумя верньерами и
джойстиком на тоннеле. Первым делом — установим в салоне микроклимат.
Подогрев сидений — поменьше, обдув — средненький, и приятную
температурку +22. Уже через пару минут в салоне становится вполне
комфортно, можно снять перчатки и положить руки на руль. А вот его
обшитый кожей бублик мог бы, честно говоря, быть в диаметре на пару
сантиметров побольше: такое ощущение, что сжимаешь ладонями что-то
хрупкое. Но это — личное мнение, коллегам нравится именно такой. К тому
же руль удобен, и «приливы» именно там, где надо.
К слову: подо мной — «простенький» Q5: у него нет «ресничек»
на фарах, и нет подрулевых рычагов управления автоматической коробкой.
Но это и необязательно.
Небо над головой
Продолжаем осмотр. На пассажирском сиденье не менее удобно, чем
на водительском. И такой же набор электрорегулировок, никаких рычагов.
Перчаточный бокс — средних размеров. Но есть просторные карманы в
дверях (в водительской в кармане прячется клавиша открывания багажной
двери).
Сзади — тоже вполне просторно. Особенно если отодвинуть
сидения назад до упора. Да-да, задние сидения регулируются, и
складываются в соотношении 40:60. В широкой части есть подлокотник со
сдвоенным подстаканником, а если откинуть подлокотник целиком —
отроется люк для длинномера. Разумеется, для задних пассажиров есть
свой блок управления климатом.
В самом салоне — светло. Почему? Да потому что над головой —
панорамный люк длиной почти во всю крышу. Правда, открывать я его не
стал — не лето. Но к этой теме мы вернемся, когда будет теплее.
Ну а теперь — в багажное отделение. Его объем впечатляет — 540
литров. А если откинуть задние сидения (полностью ровным пол, правда,
не получится, зато откинуть сидения можно клавишей из самого
багажника), объем вырастет без малого в три раза — до 1560 литров. Есть
и скользящая продольно штанга для крепления грузов. Все, что нужно для
обслуживания в дороге — под полом.
Ну вот, вроде разобрались. Теперь можно и ехать.
Ну, полный quattro!
Рукоять — в положение «D». Поехали! Под колесами — заснеженные
обледенелые колеи парка, окружающего Северный речной порт. Время от
времени задняя ось соскальзывает в поворотах в колею, но снос тут же
пресекается электроникой, а на трип-компьютере на мгновение появляется
символ «Скользкая дорога».
Никаких «специальных режимов» включать не надо. У Audi Q5 —
постоянный полный привод quattro с самоблокирующимся центральным
дифференциалом. Не думаю, что надо очень уж подробно останавливаться на
принципе его действия — мы его описывали неоднократно. Скажу лишь, что
в нормальном режиме крутящий момент распределяется между передней и
задней осями в отношении 40:60, однако при необходимости на переднюю
ось может передаваться до 65% момента, а на заднюю — до 85%. Езда по
кочкам — нет проблем, пробоев почти нет даже на скорости. Тут секрет
прост — никаких «макферсонов». Спереди установлена пятирычажная
подвеска с поперечными рычагами сверху и снизу и трубчатым
стабилизатором. Сзади также многорычажная.
Ну что же, пора на целину? Преодолев без особого труда
полуметровый бруствер наметенного на обочину снега, съезжаю в снежное
поле. Я знаю: под двадцатисантиметровым слоем снега — твердое покрытие.
Иначе, наверное, не рискнул бы пойти на подобное испытание. Все-таки
полный привод — полным приводом, но, как известно, чем дальше на целину
— тем дольше за трактором бежать, а Q5 вовсе не рассчитывает на статус
записного покорителя грязи. Да и покрышки — «асфальтовые».
Но пока — никаких проблем: кроссовер уверенно «гребет» покрышками,
продвигаясь вдоль проселка. Глубина колеи — почти по пороги, что очень
неплохо, если, например, надо будет подъехать по нерасчищенной дороге к
загородному дому или, наоборот, выбраться с фазенды на магистраль после
снегопада.
А теперь пора и на асфальт.
Расступись!
По Ленинградскому шоссе, по моему, в любое время суток идет
плотный транспортный поток. И ни намека на желание уступить,
пропустить.
Ну ничего, ничего… Вот между машинами образовался просвет
метров в 60, газ в пол — и полный вперед, причем без малейшей задержки!
Некто на желтом Peugeot 308, попытавшийся было «подрезать», но тут же
отказался от самоубийственного желания. И правильно сделал.
Вообще, передвижение по городу — это занятие не для
слабонервных. Но мне повезло: поток нигде не тормозил. Ну-с, посмотрим…
Трансмиссия у Q5 автоматическая — новая 7-ступенчатая S tronic с двумя
сцеплениями и электрогидравлическим приводом. Это означает, что
автоматическая коробка — аналог фольксвагеновской интеллектуальной DSG.
Соответственно, никаких толчков или рывков при переключении не
происходит.
Q5 — прирожденный «слаломист». Я вообще не уважаю такую манеру
вождения в сложных городских условиях, но тут, что говорится, и условия
позволяли, и надобность была. Итак, драйв! Дорога покрыта коричневой
жижей, летящей из-под колес отовсюду, на асфальте уже образовались ямы.
Газ, чуть правее руль — и кроссовер втискивается в промежуток между
автобусом и «Газелью», прорвавшись в свободный правый ряд. Но в ста
метрах впереди — грузовик у обочины. Тормоз, руль чуть влево, в просвет
между двумя легковушками, педаль в пол — и на простор крайнего левого
ряда.
Давно не испытывал такого удовольствия от вождения в городе! В
салоне — только ровный рокот TFSI и чистейшая музыка из динамиков, вне
салона — стылый февральский день. У Q5 — отменная аэродинамика,
коэффициент сопротивление всего 0,33. Конструкторы хорошо подумали над
обтекателями зеркал — их, как и боковые окна, практически не
забрызгивает грязью (к слову — площадь зеркал достаточна для
оптимального обзора). А вот задний «дворник» должен работать в
постоянном режиме: стекло в доли секунды покрывает коричневый налет.
Даже не знаю, как назвать этот стремительный вояж по городу…
Конкурентов у меня было немного. В один смешной момент упирался
владелец старенького «тазика» пятой модели со спортивным глушителем, но
вскоре все же уступил дорогу: два мощных потока ксенонового света
убедили его взять вправо.
…Вместо послесловия. Как водится, мы всегда указываем
конкурентов, с которыми придется сражаться «новичку». Можно упомянуть и
BMW X3, и новый Mercedes-Benz GLK, и Infiniti EХ. Но у Q5 особенный
характер.
Ну, а что касается его стоимости — 1630 тысяч рублей, — то и
она конкурентоспособна даже в нынешние сложные времена. Как сказал
председатель правления Audi AG Руперт Штадлер — тех, кто может себе
позволить автомобиль премиум-класса от Audi, кризис не касается.
И что еще хотелось бы спросить… Что на очереди? Q3? Было бы интересно.
-
Audi Q5 Hybrid. Торжество технологий
Со всех сторон нам твердят, что автомобили с гибридными силовыми установками неустанно экономят топливо, а вместе с ним и наши деньги. Таких машин становится все больше, но до сих пор далеко не все хорошо понимают, как о ...
Audi-Q5.InfoCar.ua -
Cтатусный боец
«Паркетные» внедорожники или кроссоверы появились не так давно, но уже можно проследить, как проходила эволюция подобного типа транспортных средств. Вообще, в терминологии возникает все большая и большая путаница. ...
AVто.ру -
Искусство малых форм
Автомобильный мир тесен. Даже в самых «молодых» классах сегодня буквально не протолкнуться от моделей всех марок. Так произошло и с мегапопулярными нынче компактными кроссоверами. Характерно, что «Mercedes» и «Audi» одни ...
МКМобиль